Сыктывкарские, московские, ставропольские, пензенские и даже сербские архитекторы представили сегодня в Центре культурных инициатив «Югор» девять проектов нового республиканского театра оперы и балета - от сказочного теремка до современного здания в стиле хай-тек.  

Три сыктывкарских проекта рассматривать сегодня не стали, объяснив, что их изучали на первом этапе - в схемах ничего принципиально не изменилось. Помимо региональных участников свои проекты представили архитекторы других регионов. Доработанный после первого этапа проект представила пензенская делегация. Трехэтажное здание с округлыми формами и сохраненной аллеей перед театром, спроектировано по существующим размерам здания. Современный театр с классическим подходом, входная группа из колонн в полукруге и орнаментов связана с традициями города, считает пензенский архитектор. Автор предложила декорировать стекла окон рисунками либо сделать их «хамелеонами».

Коми орнамент с высоты напоминает проект ставропольских архитекторов. Они также внесли предложение - на крыше здания создать коми узор, который будет виден из пролетающих над городом самолетов. Трехуровневое фойе, наполненное естественным светом через большие фасадные окна, выполнено в современном стиле, но это не главная задумка театра. В здании площадью 15 тысяч квадратных метров будет многофункциональная сцена. Видеопроект, который показали пензенские архитекторы продемонстрировал возможности сцен большого и малого зала. Автоматическая сцена трансформируется как вздумается режиссеру, каждый сектор сцены независимо друг от друга может подниматься, опускаться и уезжать в сторону. Сцены главного зала и малого, рассчитанного на 300 человек, взаимосвязаны, декорации автоматически могут «переехать» тут же из одного зала в другой. В двух залах можно проводить спектакли одновременно.

У посетителей была возможность ознакомиться с проектами еще до начала презентаций. Оперная дива Ольга Сосновская после просмотра представленных вариантов обратилась к начальнику Управления архитектуры, градостроительства и землепользования Сыктывкара Александру Заборскому:

- Что вам понравилось больше всего? Хотелось бы знать мнение профессионала.

Заборский кивнул в сторону одного из проектов - «Коми-Астраханский теремок», как окрестила проект московского архитектора Ольга Сосновская. Огромное здание со множеством башен похоже на старинный барский терем. За просторным входом в театр расположился восьмиугольный атриум, в большой зрительский зал с четырехъярусным балконом ведет каскад мраморных лестниц. Все внутренние убранство напоминает царские апартаменты - столько золота и хрусталя использовано в декоре. По словам автора, «высокотехнологичная схема сцены позволит осуществить даже самые смелые идеи режиссера». Что касается стоимости, пятилетнее строительство аналогичного здания чуть больших размеров в Астрахани обошлось в четыре миллиарда рублей.

Меньше повезло сербским архитекторам, два автора из Белграда приехали представить свои проекты, практически не владея русским языком. Из сбивчивой беседы стало понятно, что один из проектов выполнен в современном стиле минимализма, прямоугольное стеклянное здание без особого загромождения декором. Внутри зала сцена находится на одном уровне с полом. И хотя в условиях проекта было «привязать» здание театра к республике, архитекторы решили не уделять этому внимания.

В некоторых моментах сербским авторам с переводом помогла министр культуры Коми Анастасия Прокудина, которая призналась, что ей понравились несколько проектов, и выделить что-то особенное она не смогла. По ее словам, главное в проекте - это эстетический вид и высокая современная функциональность. Интерьер театра должен сильно отличаться от квартиры, чтобы человек, приходя в него, сразу окунался в атмосферу праздника. Проекты с многофункциональными сценами удивительны, но требуют больших финансовых и кадровых затрат.

- Не столь важно в классическом или ином стиле выполнено здание, главное - эстетический вид. Немаловажно в новом здании и высокотехнологичное оборудование, которое должны обслуживать люди с высокой квалификацией. Но, зная кадровую проблему региона, надо десять раз подумать, стоит ли внедрять 28 движущихся сцен, - поделилась с агентством БНК министр.


ИСТОЧНИК: Информационное агентство БНК



Назад


23.01.2017 Строительство колокольни Богоявленского собора Костромского Кремля:добрались до отметки «6700».
Строительство колокольни Богоявленского собора Костромского Кремля идет бурными темпами. До окончания возведения первого яруса остаются считанные недели. Бригады работают на площадке без выходных. Весной им предстоит выйти на уровень 32 метра. И это будет половина спроектированной звонницы, которая по окончании работ станет самой высокой на Волге.  
Подробнее...
13.12.2016 Проклятие Храма Христа Спасителя .

Проклятие Храма Христа Спасителя – это легенда о том, что место, на котором построен нынешний Храм Христа Спасителя – проклято. Автор текста - Валерий Рублёв.

 
Подробнее...
07.12.2016 Визит Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова в Кострому.
5 декабря 2016 года Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Дмитриевич Беглов в рамках своего визита посетил стройплощадку Костромского кремля и Богоявленский кафедральный собор. Визит Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова состоялся в рамках его рабочей поездки по Костромскому региону. В сюжете телеканала Русь - интервью главного архитектора проекта А.М. Денисова. 
Подробнее...