O проекте Историческая справка Фото Видео

Концепция проекта

Основная концепция (в нашей редакции) – реставрация и реконструкция здания Государственного академического Большого театра России, сохранение здания как памятника и культурного достояния России. Как и полагается в реставрационной науке, мы сначала определили объект охраны, и затем постарались приспособления памятника (в частности, северный фасад здания Большого театра и самую древнюю его часть - коллонаду Осипа Ивановича Бове) сделать так, чтобы сохранить основные его части.

К сожалению, другой проект, который сейчас реализуется, все эти уникальные части уничтожили, и тем самым Большой театр из исторического памятника архитектуры превратился в банальный новодел. Это касается не только северного фасада и колоннады, но тех приемов евроремонта, которые там применены. Например, в главной коллонаде в портиках подлинных материалов осталось не более 10%. Таким образом, на 90% это новое сооружение. То же касается и интерьера театра и его фасадов – многое было сделано заново. Здание театра стало отражением лужковской Москвы, в одном ряду со зданием Манежа, Царицынского ансамбля, гостиницы «Москва» и др. Хотя некоторые вещи в здании Большого театра попытались сохранить, реставраторы работают, но восстановление дается очень тяжело, так как нет компетентного руководителя проекта. Конечно, проекту не идет на пользу и неоднократная смена заказчиков: сначала этим занималось Правительство Москвы, потом Министерство культуры РФ, затем снова Правительство Москвы, сейчас непонятно кто.

Наша концепция – реставрация и реконструкция Государственного академического Большого театра – заключалась именно в максимальном сохранении первозданного вида, изначальной конструкции, большей части ее подлинных деталей, при этом мы планировали органично вписать современные театральные технологические решения, устранить имеющиеся функциональные проблемы, сохранив подлинное сооружение.

Инициатор (заказчик) проекта

Инициатором проекта было Всероссийское общество охраны памятников, членом которого мы состоим. Мы как авторы занимались Большим театром еще до начала данного проекта и хорошо знали объект проектирования, поэтому сочли возможным также стать инициаторами реставрации.

Необходимость реконструкции

Реконструкция и реставрация Большого театра не была приурочена к какому-либо историческому событию, но назрела необходимость в этом, так как здание уже довели до такого аварийного состояния, что речь шла о его физической сохранности в целом: начали расползаться фундаменты, само здание начало складываться.

Начало проекта

Большим театром мы занимались еще до конкурса проектов на его реконструкцию. На конкурсе мы заняли второе место. Жюри рекомендовало нас победителю конкурса в качестве федерального субподрядчика на данный проект по проектированию реставрационной части. Но когда они решили просто все сломать, мы расторгли отношения с генпроектировщиком и сделали свой проект.

На данный момент все дошло до уголовного дела по отношению к генпроектировщику, но, к сожалению, здание уже утрачено, что стало невосполнимой потерей.

Архитектурные решения

Что касается архитектурных решений, то при традиционной форме нами были предложены современные методы укрепления фундамента, подведения единой плиты под все здание, что, к величайшему сожалению, так и не было сделано. Вместо этого был избран экстенсивный и чрезвычайно дорогостоящий путь углубления фундамента на 28 метров, хотя по нашим расчетам планировалась глубина 12 метров. Тогда на момент рассмотрения нашего проекта Ю.М. Лужков посчитал глубину в 12 метров чрезвычайно большой, что явилось причиной отклонения нашего проекта.

Инфраструктура

Что касается инфраструктуры, то мы с самого начала предлагали объединить филиал Большого театра, Малый театр, театр Оперетты, Молодежный театр в единый комплекс. В нашем проекте это реализовано – огромный театральный квартал с разнообразными возможностями. Сейчас, к сожалению, это не осуществится, но, в принципе, возможно к этому вернуться в дальнейшем. Однако уже потрачены очень большие средства на строительство нового здания, что вряд ли будет возврат к самой идее театрального квартала.




Все фото проекта







23.01.2017 Строительство колокольни Богоявленского собора Костромского Кремля:добрались до отметки «6700».
Строительство колокольни Богоявленского собора Костромского Кремля идет бурными темпами. До окончания возведения первого яруса остаются считанные недели. Бригады работают на площадке без выходных. Весной им предстоит выйти на уровень 32 метра. И это будет половина спроектированной звонницы, которая по окончании работ станет самой высокой на Волге.  
Подробнее...
13.12.2016 Проклятие Храма Христа Спасителя .

Проклятие Храма Христа Спасителя – это легенда о том, что место, на котором построен нынешний Храм Христа Спасителя – проклято. Автор текста - Валерий Рублёв.

 
Подробнее...
07.12.2016 Визит Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова в Кострому.
5 декабря 2016 года Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Дмитриевич Беглов в рамках своего визита посетил стройплощадку Костромского кремля и Богоявленский кафедральный собор. Визит Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова состоялся в рамках его рабочей поездки по Костромскому региону. В сюжете телеканала Русь - интервью главного архитектора проекта А.М. Денисова. 
Подробнее...