O проекте Летопись проекта Фото

Российский духовно-культурный православный центр в Париже в представленной концепции запроектирован как место проведения культурных мероприятий русского сообщества в Париже, пространство для ознакомления парижан с русской культурой и духовного окормления православных верующих.

Российский духовно-культурный православный центр в Париже задумывалось авторами, как многофункциональный культурно–зрелищный духовно-воспитательный комплекс, основным предназначением которого является создание более благоприятных условий для культурной самоидентификации русскоязычного населения на юго-восточных границах России. Центр призван служить расширению возможностей сохранения и созданию предпосылок для успешного развития многовековых российских духовных, музыкальных и художественных традиций.

Комплекс российского духовно-культурного центра состоит из трех основных зон расположенных вокруг Православного Храма - Кафедрального собора Русской Православной Церкви в Париже и центрального сада.

Православный Храм является центральным элементом Российского духовно-культурного центра. Основной вход в Храм расположен с западной стороны из большого сада–сквера разбитого в центральной части участка. Храм приподнят на цокольном этаже, площадь вокруг храма используется для проведения крестных ходов. Площадь вокруг Храма пространственно раскрывает весь комплекс на город и возвращает архитектурную жизнь восточным фасадам Дворца Альма.

В цокольном этаже под основным объемом Храма расположен нижний Храм, который наряду с основным Храмом может использоваться для проведения обрядов крещения, свадебных и траурных церемоний. Подъезд к собору осуществляется со стороны Дворца Альма через ворота между корпусами. Внутреннее убранство храма соответствует православным канонам, стены Храма расписаны фресками иконописного стиля. В нишах наружных фасадов предлагается исполнить мозаичные панно в византийской и древнерусской традиции.

Центральный сад расположен сразу за главным входом на территорию российского духовно–культурного центра и расположен на нескольких террасах, постепенно понижающихся к Дворцу Альма и обрамляющих соборную площадь перед южным и западным фасадами Храма. Таким образом, восточным фасадам дворца Альма возвращается их первоначальный вид и градостроительное значение.

Новое здание на набережной Бранли включает в себя многофункциональный зал для проведения концертов выставок, приемов и конференций. Здание на набережной Бранли органично связано с комплексом зданий выходящих на бульвар Рапп в единый функциональный комплекс обеспечивающий культурно-просветительскую деятельность и обучение и популяризацию отечественного культурного и духовного наследия.

Здание на углу бульвара Рапп и Университетской улицы реконструируется и приспосабливается под административные, жилые, учебные и деловые функции. Этот блок помещений центра имеет независимый вход с угла Университетской улицы и бульвара Рапп.

В общем и целом состав и номенклатура помещений и их площадь соответствуют техническому заданию к архитектурному конкурсу на проектирование Российского духовно-культурного православного центра в г. Париже.

Традиция и современность

Российский духовно-культурный православный центр в Париже в представленной концепции запроектирован в «русском» стиле. Это современное прочтение той художественной традиции, что была повсеместно распространена в России и за ее пределами на рубеже XIX и XX веков – во время, так называемого, “серебряного века” – периода не только экономического подъема, но и огромного интереса общества к русской культуре, истории и архитектуре Древней Руси. И сейчас, по окончании семидесятилетнего коммунистического эксперимента, особенно важно и необходимо восстановление русских духовных, художественных и культурных традиций, как основного условия для успешной экономической модернизации и научно-технологического развития российского общества. Русская культура, вобравшая в себя художественные традиции многочисленных народов и национальностей, населяющих нашу страну, по праву является ярчайшей и одной из фундаментальных страниц в истории мировой культуры. Она не утратила, а только увеличила свое значение в период мирового экономического кризиса и развала российской промышленности, как одно из немногих наших конкурентных преимуществ, в глобальном соревновании народов, населяющих Землю за мировое лидерство и сохранение национальной идентичности.



Все фото проекта



23.01.2017 Строительство колокольни Богоявленского собора Костромского Кремля:добрались до отметки «6700».
Строительство колокольни Богоявленского собора Костромского Кремля идет бурными темпами. До окончания возведения первого яруса остаются считанные недели. Бригады работают на площадке без выходных. Весной им предстоит выйти на уровень 32 метра. И это будет половина спроектированной звонницы, которая по окончании работ станет самой высокой на Волге.  
Подробнее...
13.12.2016 Проклятие Храма Христа Спасителя .

Проклятие Храма Христа Спасителя – это легенда о том, что место, на котором построен нынешний Храм Христа Спасителя – проклято. Автор текста - Валерий Рублёв.

 
Подробнее...
07.12.2016 Визит Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова в Кострому.
5 декабря 2016 года Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Дмитриевич Беглов в рамках своего визита посетил стройплощадку Костромского кремля и Богоявленский кафедральный собор. Визит Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова состоялся в рамках его рабочей поездки по Костромскому региону. В сюжете телеканала Русь - интервью главного архитектора проекта А.М. Денисова. 
Подробнее...